Водопады на Бодрячке

Водопады / Карачаево-Черкесская Республика

Расположены на правом (ор) притоке Кувы (в свою очередь это правый приток Урупа), близ хутора Ильич. От крайних домов хутора до водопада всего 2,5 километра. Оптимальный путь к ним идет вначале по левому берегу Кувы, обходит пасеки слева и приводит к бродам, которые никакой сложности не представляют. Перейдя на правый (ор) берег Кувы продолжаем движение до развилки - дорога уходит вправо к реке, а тропка продолжается прямои через 50 метров приводит к ручью Бодрячка, на котором и расположены водопады. Вдоль ручья протоптана отличная тропа, которая через 350 метров выводит к первому широкому водосливу, высотой около двух метров. Здесь тропа круто забирает вверх по правому берегу и через 200 метров приводит к главному, семиметровому, двуступенчатому водопаду. Он имеет собственное название "голова великана" - видимо из-за камня, омываемого струёй падающей воды в первом каскаде сверху. Ручей называют иногда искаженно: Бердячка, Батрачка и т.д.