В Пятигорске к Дню космонавтики открыли Планетарий

Планетарий, расположенный в парке имени Кирова города Пятигорск, был открыт в 1958 году, а 22 года назад был закрыт.

И вот, к 51 годовщине первого полета человека в космос Планетарий вновь открыли для посещений. Здание было отремонтировано и оснащено, согласно современным требованиям к технике. Первыми посетителями вновь открытого Планетария стали школьники города Пятигорска.

Пятигорский Планетарий – единственный в Северо-Кавказском федеральном округе. Всего же в России на данный момент существует примерно 40 планетариев, но, к сожалению, только половина из них работает. И очень радует, что пятигорский Планетарий теперь входит в число действующих.

Как сообщают в информационно-аналитическом отделе Администрации города Пятигорска, специально к торжественному открытию Планетария в Пятигорск приехал ученый-астрофизик из Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук, член Ассоциации планетариев России, член Совета Евроазиатского содружества планетариев, Михаил Прокопенко.

Он отметил хорошее оснащение пятигорского Планетария и значимость подобных учреждений вообще: «Планетарий – это популяризаторское и одновременно развлекательное учреждение, расположенное на стыке науки и культуры. Через красивые, увлекательные программы доносятся знания, причем, знания довольно высокого качества. Астрономия – самая интересная из наук. Ситуация с астрономическим образованием у нас в стране не очень хорошая. Именно планетарии и восполняют этот пробел».

Пятигорский Планетарий, оснащенный пятью купольными проекторами, дающими объемное цифровое изображение, будет теперь открыт ежедневно, кроме понедельника, с с 11-00 до 19-00. В ближайшем будущем Планетарий планируют оснастить телескопом.