ДОРОГИЕ НАШИ ДОРОГИ

Дорожное хозяйство — тема неисчерпаемая. Причем в первую очередь материально. На последней в этом году встрече в рамках проекта «Открытое правительство» председатель комитета дорожного хозяйства…

Дорожное хозяйство – тема неисчерпаемая. Причем в первую очередь материально. На последней в этом году встрече в рамках проекта «Открытое правительство» председатель комитета дорожного хозяйства Георгий Казбеков пообещал, что до 2020 года республиканские дороги на 70% будут приведены в нормативное состояние.

Содержание автодорог регионального и муниципального значения, а также всевозможных искусственных сооружений на них, нанесение разметки, лабораторный контроль проведения работ, капитальный  и текущий ремонт дорожного полотна, строительство, реконструкция и выполнение множества других обязательств – этим занимается республиканский комитет дорожного хозяйства.

Вскоре после того как Георгий Казбеков был назначен председателем комитета дорожного хозяйства, он инициировал объезд районов республики. Вместе с членами общественной палаты и представителями СМИ он знакомился с главами районов, выслушивал все проблемы и брал их себе на заметку.

«Состояние дорог, что уж там скрывать, ужасное, – поделился Георгий Казбекович. – Особенно в районах республики. До 2020 года процентов на 70 дороги будут приведены в нормативное состояние. Стратегия развития транспортной инфраструктуры утверждена  госпрограммой  2012–2020 годов. Она будет корректироваться, но основная задача останется неизменной: привести дорожную сеть в порядок, построить объездные дороги в объезд станицы Архонской, селения Мичурино, Малгобека в Моздокском районе. А потом уже заниматься дорогами муниципальными. Я и мои коллеги считаем, что в первую очередь нужно привести в порядок дороги большого транспортного объема».

В начале встречи с журналистами руководитель республиканского комитета сообщил о создании трех ГУПов, подведомственных комитету дорожного хозяйства. Этот шаг, по словам Казбекова, поможет решить множество проблем.

Будут предприятия – будут и кадры. Специалисты-дорожники готовятся в СКГМИ на автодорожном факультете, и у них будет возможность принимать участие в строительстве и ремонте республиканских дорог.

В ходе встречи поступил вопрос и об участке трассы Алагир–Владикавказ, пострадавшем от неудачного эксперимента. Дорога, пояснил Георгий Казбеков, находится в ведении «Росавтодора». «Подрядчик не принял во внимание наши весьма непростые погодные условия, произошел перепад температур, и в результате технология укладки была нарушена. Результат получился весьма плачевным – разрушенное после первой же зимы дорожное полотно».

Зашла речь и о недостроенной владикавказской дороге, идущей от Дома печати до проспекта Доватора. Дорога эта, пояснил Казбеков, находится в ведении администрации города, и ни для кого не секрет, что средств на дорожное строительство городу с каждым годом выделяется все меньше.

В следующем году бюджет республиканского дорожного фонда составит 1 миллиард 600 миллионов рублей. В 2014-м эта сумма равна 1 миллиарду 200 миллионам. Планов у комитета дорожного хозяйства очень много. Среди них – проведение работ по устройству ряжевого крепления земельного полотна и устройству барьерного ограждения на автодороге, ведущей в Цейское ущелье, ремонт автодороги Дигора–Николаевское–Эльхотово, участка автодороги в селении Эльхотово с устройством асфальтобетонного покрытия, участок которой примыкает к федеральной автодороге «Кавказ». Также, рассказал Георгий Казбеков, продолжится реконструкция автодороги Гизель–Кармадон–Даргавс–Дзуарикау. Реконструкция этой автодороги ведется с целью возобновления транспортного маршрута, соединяющего столицу республики с населенными пунктами Даргавской котловины. В планах и реконструкция участка автодороги между Дигорой и Ардоном. Также будет продолжена работа по строительству автодороги в обход селения Новый Урух, начатая в 2013 году. Это лишь малая толика из всего объема запланированных работ.

Поделиться новостью