ブランドコピー スーパーコピーブランド スーパーコピー偽物 スーパーコピー スーパーコピー代引き ブランドコピー代引き スーパーコピーN級品 ブランドコピー激安通販店
УРОКИ ОЛИМПИАДЫ / Новости / СКФО

УРОКИ ОЛИМПИАДЫ

С 14 января по 7 февраля во Владикавказе пройдет региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Участие в нем примут победители муниципального этапа. О его итогах корреспондент газеты «Владикавказ»…

С 14 января по 7 февраля во Владикавказе пройдет региональный этап Всероссийской олимпиады школьников. Участие в нем примут победители муниципального этапа. О его итогах корреспондент газеты «Владикавказ» беседует с начальником организационно-методического центра Управления образования АМС г. Владикавказа Бэлой Фидаровой:

– На базе каких городских школ в этом учебном году прошел муниципальный этап олимпиады?

– На базе школ №№4, 14, 15, 22, 26, 38, 43, 45, 46. Все они очень серьезно, ответственно подошли к организации муниципального этапа, создали все условия для его проведения. В этом году впервые шла видеофиксация этого этапа всероссийской олимпиады школьников, который проводился по двадцати предметам.

– Сколько человек участвовало в муниципальном этапе?

– 1 171 ученик 7–11-х классов из 42 школ, что составляет 9% от общего числа обучающихся 7–11-х классов школ Владикавказа.

– Почему такой маленький процент?

– В этом году мы приглашали только победителей школьных олимпиад. Отбор в этом году был строже. Представители всех городских школ приняли участие в олимпиадах по биологии, географии, обществознанию, английскому языку, русскому языку и истории.

– Назовите тройку школьников, которые набрали наибольшее количество баллов на муниципальном этапе.

– Это Лиза Дрокина (сош №33), Милана Казбекова (гимназия №5) и Георгий Каспарянц (сош №3). 100% от максимально возможного количества баллов смогли набрать только эти трое. А в целом количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады по сравнению с 2013–2014 годом увеличилось на 23,2% (на 122 человека).

– Сколько школьников не смогли справиться с олимпиадными заданиями?

– Из 1 171 участника не смогли справиться с олимпиадными заданиями 104 ученика (8,9% от общего числа), набрали менее 50% от максимально возможного количества баллов 987 участников (84,2%), более 50% – 391 участник (33,3%).

– По каким предметам самое низкое качество выполнения олимпиадных заданий?

– Увы, по предметам естественно-математического цикла.

– По каким предметам наилучшие показатели?

– По физической культуре (67%), по технологии (63%), по французскому языку (57,7%), по немецкому языку (56%), по ОБЖ (54,7%).

– Какие школы показали наилучший результат по математике?

– Жюри отметило традиционно лучший результат в муниципальном этапе олимпиады по математике команд школ №№3, 38.

– Программист – одна из самых востребованных профессий современности. Как обстоят дела с информатикой?

– В муниципальном этапе олимпиады по информатике приняли участие 52 ученика. Качество выполнения олимпиадной работы низкое. Средний показатель успешности составил всего 34%. Количество участников олимпиады, не набравших по ее результатам ни одного балла, составило по предмету «информатика» 42%. В содержание олимпиадной работы по информатике для каждой возрастной группы было включено по четыре задачи, на решение которых отводилось четыре часа. Оценка правильности составления программы проводилась путем компьютерного тестирования на сайте самими школьниками во время отладки программы. Наибольшее количество баллов набрал ученик 11-го класса школы №38 Владислав Богданов (87,5%). Среди младших школьников Станислав Теблоев набрал 400 баллов (100%). Лидером по количеству призовых мест в муниципальном этапе олимпиады по информатике на протяжении последних лет становится команда МБОУ «Лицей г. Владикавказа» (Л.А. Куликова, Е.В. Джаноян).

– Физика – это традиционная ахиллесова пята наших школ. Какие здесь результаты?

– Только два ученика не приступили к выполнению работы вообще. Единственный призер выполнил 66% работы. Сами задания полностью соответствуют требованиям уровня сложности олимпиад. Но недостаточная подготовка учеников 10–11-х классов связана с малым количеством часов. Это отставание начинает закладываться уже в 9-м классе. Школьный фундамент для инженерного или физического образования не может быть построен на 2–3 часах в неделю. Это бесспорно.

– Мы постоянно говорим о том, что в республике перебор юристов и экономистов. В то же время количество участников муниципального этапа олимпиады по экономике по сравнению с прошлым учебным годом сократилось. Интерес к экономике падает?

– Подавляющее большинство школ города не приняли участие в муниципальном этапе по экономике. Это может быть связано как с тем, что в данных общеобразовательных учреждениях предмет «Экономика» не изучается, так и с тем, что изучение экономики в городских школах в основном ведется в 10–11-х классах, что недостаточно для овладения предметом на должном уровне. Муниципальный этап олимпиады по экономике проводился только для учеников 10–11-х классов в письменной форме в два тура: первый тур – тестовый раунд, второй тур – аналитический раунд (решение задач). Наиболее глубокие знания по экономике продемонстрировали ученики сош №38 им. В. Дегоева и гимназии №5 им. В. Луначарского.

– Какие школы в целом показали наивысший результат?

– Лидеров пять. Школа №3, гимназия №5, МБОУ СОШ №38, МБОУ СОШ №41. Из 51 участника олимпиады из школы №3 на муниципальном этапе – 4 победителя, 14 призеров, процент результативности – 35,3%. В гимназии №5 из 50 участников – 8 победителей, 10 призеров, процент результативности 36%. В МБОУ СОШ №38 из 189 участников – 7 победителей, 51 призер, процент результативности составляет 30,6%. В МБОУ СОШ №41 из 41 участника – 3 победителя, 19 призеров, процент результативности – 36%. Из МБОУ «Лицей» в муниципальном этапе приняли участие 46 человек, из них – 1 победитель, 16 призеров, процент результативности – 36,9% 

Поделиться новостью