Продюсер соцсети "Живой Журнал" выступит на всероссийской конференции в Махачкале

Продюсер соцсети "Живой Журнал" и руководитель регионального отделения "Lenta.ru" Тимофей Шевяков поделился в интервью ожиданиями от предстоящей в Махачкале всероссийской конференции "ИГИЛ. Информационно-психологическое противодействие терроризму на Северном Кавказе"

Тимофей, по многочисленным сообщениям в прессе указывается, что Вы, как генеральный продюсер «Живого Журнала» (livejournal.com), занимаетесь созданием новых рубрик, новых форматов блогерского контента. Скажите, что нового стало в любимой россиянами социальной сети?

- Не все так быстро. Сейчас мы готовим, пожалуй, самое серьезное обновление ЖЖ за последние годы – и именно там и тогда можно будет все это видеть. Сейчас же рекомендую взглянуть на обновленный Журнал ЖЖ (http://www.livejournal.com/magazine/) – там теперь и интервью, и круглые столы, и обзоры, и опросы известных людей. 

Вы являетесь одним из основных спикеров на всероссийской конференции «ИГИЛ. Информационно-психологическое противодействие терроризму на Северном Кавказе», где в частности выступите с докладом «Закрытые сообщества в социальных сетях: потенциальные риски и методы нейтрализации рисков». Скажите, в социальной сети «ЖЖ» как много потенциальных рисков и какие меры предпринимаются вами для их нейтрализации?

- Любая социальная сеть просто в силу своего формата несет риск возникновения замкнутых сообществ не особо, скажем так, легальной тематики. Но одно дело, скажем – обмен «пиратскими» записями, и совершенно иное – пропаганда экстремизма. И то, и другое незаконно, но вред и опасность от первого на порядки ниже. Самые очевидные меры нейтрализации – это исполнение судебных решений по закрытию площадок, содержащих запрещенный контент. Но это, как несложно догадаться, борьба с последствиями, а не с причинами. Наша задача – мотивировать блогеров «работать» в открытую – в ЖЖ для этого есть большое количество сообществ политической направленности. Дискуссия – первый шаг на пути осмысления и отказа от дурных идей. Нельзя человека загонять в счастье, он сам должен до этого дойти.

В рамках конференции Вы также проведете мастер класс для журналистов, работников пресс-служб на тему «Продвижение информации в социальных медиа». Расскажите, что нового смогут узнать участники Вашего мастер класса?

- К сожалению, несмотря на то, что соцсети и блоги в России популярны уже более десяти лет, многие продолжают наступать на грабли и делать ошибки, которые впоследствии отражаются на репутации – но уже не журналистов, а их работодателей – СМИ и региональных властей. Несмотря на «закон о забвении», все, что попало в Интернет, остается здесь навсегда – и об этом надо помнить. 

По данным последних соцопросов число наших граждан, получающих информацию из интернета стремительно растет, причем уровень доверия к такой информации только увеличивается. Каков Ваш глобальный прогноз развития такой тенденции? Что будет с бумажными СМИ? Как человек будет потреблять информацию, скажем, лет через 10?

- В прекрасном фильме «Москва слезам не верит» один отрицательный персонаж говорил с апломбом: «Через десять лет будет одно сплошное телевидение». Я не хочу быть похожим на него и поэтому не готов к столь длительным прогнозам – технологии развиваются слишком быстро. Очевидно, впрочем, что бумажные СМИ в России постепенно уходят в нишу аналитики и лонгридов, а также глянца – то есть такой информации, которую либо сложно показать в онлайне, либо которая не «протухает» за сутки. Повторюсь – речь именно о России, потому что в Германии, Франции или Италии я вижу людей, читающих газеты – в метро, в кафе, в парках – ту картину, которую я помню по Москве середины 80-х. Если же говорить о достоверности новостей «из Интернета» - тут мы сталкиваемся с обратной тенденцией. Увеличение скорости потока информации снижает уровень проверки фактов (фактчекинга), что приводит к распространению информации искаженной или вовсе ложной. Что делать с этим – сказать сложно. Проверка фактов занимает время, а для новости оперативность крайне важна.

Вы одновременно являетесь и генеральным продюсером «ЖЖ» и руководителем регионального отделения «Lenta.ru». Соответствует ли такое положение дел известной поговорке приписываемой Горацию «Совмещать полезное с приятным» и что является полезным, а что приятным?

И то, и другое и полезно, и приятно. Я вообще как-то привык делать то, что мне интересно – практика показывает, что в этом случае все получается лучше, чем когда ты что-то делаешь «по обязанности». Кроме того, региональная тематика Ленты и ЖЖ – вещи пересекающиеся, ведь мы в течение последних полутора лет публиковали статьи, написанные региональными блогерами. По моему убеждению, именно блогеры должны быть основой «гражданской журналистики».

Поделиться новостью