Таможня информирует о преимуществах досудебного урегулирования споров

В 2018 году был введен новый порядок обжалования решений таможенных органов (глава 51 Федерального закона от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).

«Ведомственное обжалование имеет ряд преимуществ по сравнению с судебным обжалованием. Жалобы в таможенных органах рассматриваются оперативно, не облагаются госпошлиной, заявитель также не несет иных финансовых затрат: на оплату услуг адвокатов, сбор доказательств, командировочные расходы».

Основной принцип обжалования остался прежним: любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если, по мнению лица, таким решением, действием (бездействием), нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение которого обжалуется. Жалоба на решение таможенного поста подается в таможню. Необходимо отметить, что подача жалобы непосредственно в вышестоящий таможенный орган не является препятствием для её рассмотрения им, однако срок рассмотрения в таком случае увеличится.

Круг лиц, подающих жалобы, существенно не изменился: это как юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, так и физические лица. Однако в отличие от прежнего порядка, новый Закон не обязывает руководителей, действующих от имени организаций без доверенности, представлять одновременно с жалобой учредительные документы, а также документы, подтверждающие их служебное положение.

К жалобе, поданной представителем организации или гражданина, должны быть приложены оригиналы или заверенные копии документов, подтверждающих его полномочия. Самый распространённый пример такого документа - доверенность. В ней должно быть закреплено право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Жалоба по-прежнему должна быть подана в письменной форме и подписана заявителем или его представителем, но с 1 января 2022 года законом предусмотрена подача жалобы в электронном виде.

В поданной жалобе обязательно должно быть указано:

• наименование таможенного органа, решение которого обжалуется;

• фамилия, имя, отчество заявителя или наименование юридического лица;

• адрес (место нахождения);

• идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

• существо обжалуемого решения, действия (бездействия) и основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Минераловодская таможня

Поделиться новостью